Компания Black Duck Software недавно опубликовала рейтингRookies of the Year. В этом рейтинге отмечены 10 лучших проектов c открытым исходным кодом, появившихся в 2011 году. Одним из таких проектов сталMoai- framework для быстрой разработки iOS и Android игр. Moai упрощает работу с графикой, анимацией, физикой, аналитикой и монетизацией игровых проектов. Интересно, что в качестве языка программирования используется Lua. Этот язык появился в 1993 году. По своей идеологии и возможностям он близок к JavaScript, однако отличается более развитым синтаксисом. Сегодня Lua является одним из самых популярных скриптовых языков, используемых при создании игр, например, именно он использовался в World of Warcraft, Enigma и Esacpe from Monkey Island. Учитывая игровую направленность Moai, не удивительно, что был выбран именно Lua.
Проект Moai возник и развивается в недрах Сиэтлской компании Zipline Games. Как это часто бывает с подобного рода проектами, Moai развивался в боевых условиях, как внутренняя разработка, но в какой-то момент Zipline решили его обнародовать. Не смотря на статус бета, framework вполне рабочий. Первые игры с его использованием появились еще весной 2011 года. В настоящее время на сайте Moai есть рейтинг Top20 игр, написанных с использованием этого framework.
Moai - open source проект. В настоящее время его исходники доступны ограниченному кругу лиц через Github репозиторий, однако после завершения бета-тестирования и релиза авторы обещают открыть код для всех желающих. Кстати, не смотря на свою open source природу, Maoi не накладывает никаких ограничений на лицензии создаваемых с его помощью продуктов, и вы можете совершенно спокойно продавать свои игры.
Moai подразумевает несколько сценариев использования. Если Вы не обладаете глубокими знаниями в области программирования на Java или Objective-C, Вы можете разрабатывать игры, используя скриптовый язык Lua. При наличии достаточной квалификации, Вы можете расширить возможности этого языка, написав дополнения, заточенные на работу с конкретной платформой. Java или Objective-C разработчики могут отказаться от использования Lua и применять Moai просто как библиотеку для работы с графикой. На сайте проекта отмечается, что в текущем своем состоянии Moai ориентирован прежде всего на профессиональных разработчиков. Вряд ли Вы разберетесь, что к чему, если программируете второй день. Видимо будущем эта ситуация изменится в лучшую сторону.
Для игровых проектов критическим вопросом является вопрос производительности. Zipline Games заявляют, что у Moai с этим все в порядке. Движок Lua и все библиотеки написаны на C++. Сам Lau скрипт интерпретируется в байт код, и затраты машинного времени на его выполнение не сопоставимы с временем, которое уходит на отрисовку графики, обработку ввода, и вычисление столкновений.
Помимо собственно набора библиотек, Moai включает в себя и облачный сервис, который позволяет выполнять Lua скрипты на стороне сервера. Moai Cloud использует базу данных mongodb для хранения файлов и данных пользователей.
В, общем, настоятельно рекомендуем обратить на эту библиотеку внимание всем студиям и программистам, занимающимся созданием игр для мобильных платформ.
Источник: getmoai.com
Александр Ледков