Новое исследование показало, что iOS обладает лучшей производительностью для HTML5 игр, чем Android. Тесты проводились компанией Spaceport, производителем инструментов для разработки игр. С помощью собственной программы Perfmarks benchmark suite сравнивалась производительность различных устройств и операционных систем при работе с приложениями на HTML5.
Каждое устройство с его операционной системой демонстрировало работу с анимированными изображениями. Собственно, Spaceport измеряла количество анимированных изображений, которое устройство может отрисовывать при частоте 30 кадров в секунду. Это минимальный порог, считается, что при его снижении теряется качество картинки.
iPhone 4S показал хороший результат, сгенерив 200 движущихся объектов на установленной частоте. Даже самый старый, iPhone 3GS справился с обработкой 53 изображений, а iPad 2 отрисовал более 300 изображений с тем же уровнем частоты кадров.
Худшим из устройств под управлением Android стал Motorola Droid, который на частоте 30 кадров в секунду не смог отобразить ни одного объекта. Лучше прочих Android-устройств с тестом справился новый Galaxy Nexus S с Android 4 Ice Cream Sandwich, показавший в два раза меньший, чем iPhone 4S, результат.
Проведенные испытания подтверждают, что iOS в три раза быстрее рендерит HTML 5, чем Android. Самая высокая производительность для игр, написанных на HTML 5, у iPad 2. Также, iOS устройства практически в каждом сценарии обошли стандартный браузер Android.
Spacepoint также указал на то, что технические характеристики мобильных устройств всё ещё далеки от совершенства: «Хотя браузер Safari от iOS быстрее Android, ни один из них не обеспечивает скорости, даже близкой к нативному коду. Вероятно, пройдет много лет, прежде чем HTML5 достигнет производительности подобного уровня»
В настоящий момент Perfmarks report сопоставляет только iOS и Android, но в будущем можно рассчитывать на более разнообразные устройства и интересные результаты.
13 марта 2012Spaceport(PDF),
www.techspot.com