Codename One- еще один инструмент для кроссплатформенной разработки. Это форк известного в среде Java2ME проекта LWUIT. Некоторые члены команды, разрабатывающей LWUIT решили адаптировать его под популярные сегодня платформы и сделать так, чтобы написанный однажды код можно было скомпилировать для iPhone, Android, Blackberry, Windows Phone 7, Nokia и конечно же для J2ME.
В настоящее время проект находится в состоянии бета тестирования. Не готов порт для Windows Phone 7 , тем не менее, уже сейчас Codename One выглядит очень интересным продуктом. Приятно, что Codename One полностью бесплатен, и его можно использовать для коммерческой разработки. Codename One SDK включает в себя IDE plugin для NetBeans и Eclipse, визуальный редактор интерфейса, эмулятор телефонов/планшетов и документацию.
Авторы декларируют глубокую интеграцию с платформами и обещают нам на выходе нативный код, а не завернутый в браузерную оболочку HTML5 страница. Что касается языка программирования, то здесь используется Java, вернее ограниченная версия CLDC 1.1. Теоретически, iPhone и Android могут поддерживать и Java SE 5+ с соответствующим API, однако на данный момент времени разработчики не способны выполнить качественный порт и оптимизацию всего этого наследия для iPhone. Очень жаль. Смелые духом могут вручную выключить ограничение в build.xml и использовать Java на полную катушку, но очевидно это приведет к потере кроссплатформенности кода.
Хотя на странице проекта и присутствует кнопка Download Free, скачать SDK мне не удалось. Авторы предлагают оформить подписку по e-mail, видимо после окончания внутреннего тестирования они дадут знать. Так что, пока приходится довольствоваться лишь присутствующим на сайте описанием и видеоматериалом, иллюстрирующим работу с системой. В блоге есть довольно подробный урок на тему создания "Hello World" в Codename One.
То, что я увидел в видео, мне очень понравилось. УMobi One Studio не осталось ни единого шанса закрепиться у меня в системе. Вряд ли решение от Codename One можно назвать универсальным, тем не менее, думаю оно вполне подходит для разработки широкого класса мобильных офисных приложений со сложным многоэкранным интерфейсом. С нетерпением и интересом жду предстоящего релиза.
Codename One
Александр Ледков
02 февраля 2011