Simon Judge, один из постоянных авторов сайтаmobilephonedevelopment.com опубликовал пост, где сослался на довольно интересную статью"Falling Asleep with Angry Birds, Facebook and Kindle – A Large Scale Study on Mobile Application Usage"[1]. Группа авторов изучила поведение пользователей мобильных приложений Android устройств. С помощью специального софта они вели запись о действиях около 4100 человек в период с 16 августа 2010 по 25 января 2011 года (приложение называется AppSensor и является частью системы appazaar). География исследования довольно обширна.
Главный вывод, сделанный в статье: пользователи мобильных приложений тратят на работу с ними около часа в день, вместе с тем, средняя длительность взаимодействия с приложением составляет всего 72 секунды.
Попутно авторы делают еще несколько интересных выводов:
На основе проведенного анализа авторы дают рекомендации по проектированию дизайна операционной системы. Интересная, на мой взгляд, идея изменять вид и набор иконок программ на домашнем экране телефона в зависимости от времени суток. Также исследователи рекомендуют разработчикам включить в свои приложения взаимные ссылки, позволяющие переходить от одного приложения к другому по цепочке.
География пользователей, принимавших участие в исследованиях
Авторы статьи склонны поддержать теорию, что люди используют мобильные приложения, чтобы немного развлечь себя, отвлечься от основного занятия. С точки зрения разработчика это означает, что лучше при запуске программы дать пользователю быстрый доступ к основному функционалу приложения, чем посылать его в меню, отражающее все функциональные возможности приложения. Хорошим вариантом, с моей точки зрения, является построение вокруг приложения обвеса из информативных виджетов, которые позволят в один клик перейти к нужному экрану приложения. С другой стороны, то, что люди используют приложения короткими сессиями, совсем не означает, что ваши приложения должны простаивать от запуска к запуску. Многие программы можно заставить работать в фоне и уведомлять пользователя о возникновении каких-нибудь важных для него событий. Например, так работают твиттер клиент или электронная почта.
Необходимо сделать замечание, что указанное исследование затрагивало лишь мобильные телефоны. Для планшетов, судя по всему, будет несколько иная картина, поскольку сценарий и условия их использования значительно отличаются.
Рекомендую Вам ознакомиться с оригиналом статьи, которая содержит массу интересных графиков и таблиц.
Источники:
[1] Matthias Bohmer, Brent Hecht, Johannes Schoning, Antonio Kruger, Gernot Bauer "Falling Asleep with Angry Birds, Facebook and Kindle - A Large Scale Study on Mobile Application Usage"//Proceedings of the 13th International Conference on Human-Computer Interaction with Mobile Devices and Services, Stockholm, Sweden, ACM, 8/2011.
[2] Simon Judge, "The Implications of App Use on App Design" // mobilephonedevelopment.com
Александр Ледков