Сегодня AppStore насчитывает более 500 тысяч приложений, большинство из которых имеют не самое высокое качество. Пользователю трудно найти хорошее приложение на этой свалке, поскольку в топе часто оказываются весьма слабые программы. Авторы вместо того, чтобы вкладывать деньги в разработку, обращаются к сторонним маркетинговым агентствам с целью продивжения собственного софта. Компания Apple решила покончить с этой пагубной практикой. В появившемся вчера посте на сайтеApple Developers сообщается следующее:
"Когда вы создаете очередной проект, вы желаете увидеть его на вершине чарта, это нормально. Но вы не должны пользоваться услугами фирм, обещающих за считанные дни вывести Ваше приложение на лидирующие позиции. Даже если вы лично такие сервисы никогда не использовали, но кто-то воспользовался вашим именем для добавления новых отзывов или увеличения рейтинга, Вы уже никогда не сможете стать разработчиком в компании Apple. Пользуйтесь честными методами. Почитайте подсказки и советы, опубликованные в App Store Resource Center."
Такая позиция выгодна всем: пользователям, которые хотят находить качественные приложения а не приобретать низкосортные, искусственно раскрученные продукты; разработчикам, которые не будут переживать, что качественны приложения, над которыми они работали днями и ночами, затеряются среди посредственностей и не найдут своего пользователя; и конечно так будет лучше для тематических веб сайтов, которые устали отказываться от предложения накрутки рейтинга и добавления «пустых» отзывов.
Будем надеяться, что разработчики отнесутся с пониманием к просьбам компании Apple. Это действительно необходимо. App Store уже давно нуждается в ремонте. Мы всячески поддерживаем стремление Apple к справедливому ранжированию программ. Конечно же, поступок Apple не решит проблему, но все же это уже шаг в правильном направлении.
9 февраля 2012
Александр Ледков