На прошлой неделе состоялось событие, которое покажется интересным всем тем, кто занимается программированием виртуальной реальности. В Cardboard SDK для Unity и Android наконец-то включили поддержку пространственного звука. Это открывает богатые возможности для создания реалистичного виртуального пространства. Виртуальная реальность – относительно новое ответвление мобильной разработки, которое пока еще слабо развито, но открывает новые богатые возможности для создания игровых, обучающих и бизнес приложений.
Сегодня разработчики вынуждены самостоятельно заботиться о том, чтобы звуковая картина соответствовала тому, что пользователь видит на экране своего шлема или смартфона. Это не самая простая задача, учитывая то, что программист может управлять только громкостью звука и балансом между левым и правым каналом. Новая SDK позволяет без особых заморочек и погружения в математику и физику звука обеспечить качественное пространственное звучание. Причем разработчики утверждают, что они учли психоаккустические эффекты. Например, звук от источника, расположенного справа от головы пользователя должен достигать его левого уха с небольшой задержкой и со слегка приглушенными высокими частотами. Помимо этого SDK позволяет учесть физические особенности виртуального окружения: размер и материалы пространства, в котором вы находитесь. Один и тот же звук, воспроизведенный в подвале и на борту космического корабля должен восприниматься ухом по-разному.
Разработчики заявляют, что SDK оптимизирован под использование на мобильных устройствах и не будет сильно нагружать CPU вашего смартфона. Все вычисления производятся в отдельном потоке. Кроме того, можно задать различную "точность" для различных звуков, и наиболее существенные детали могут просчитываться более тщательно.
SDK очень прост. Unity разработчики смогут использовать богатый набор компонент для создания звукового сопровождения на Android, iOS, Windows и OS X. Разработчики Android приложений получили в сове распоряжение Java API для создания виртуальной звуковой среды. Возможности нового SDK можно проверить с помощью демо приложения.