NetBeans 4.1 - бесплатная IDE для разработки J2ME приложений


Введение

В настоящее время Java разработчики могут воспользоваться несколькими коммерческими IDE. Однако, существуют и открытые проекты, отнюдь не уступающие по своим возможностям платным аналогом. Одной из таких сред является NetBeans IDE 4.1 (www.netBeans.org).

Ниже будет рассказано, как использовать NetBeans IDE 4.1 для создания Java™ 2 Platform, Micro Edition MIDP приложений. Будут показаны все необходимые при работе с новым проектом базовые шаги. Мы создадим проект "MyHello", который будет выводить текст "Hello World" в окне эмулятора.

Требования

Прежде всего, Вам потребуется NetBeans IDE 4.1 и NetBeans Mobility Pack 4.1. Скачать их можноздесь.

Создание нового проекта

В состав NetBeans IDE входит мастер, автоматизирующий процесс создания MIDP проектов. Вам будет предложен выбор: воспользоваться визуальным редактором (MIDP Visual Designer) или редактором исходного текста (Source Code Editor).

Использование визуального редактора позволит Вам спланировать уровни приложения и создать формы пользовательского интерфейса, которые будут использоваться в приложении. Дизайнер автоматически сгенерирует код приложения. Этот подход имеет одно ограничение: если Вы редактируете сгенерированный код в Source Editor, то не можете затем вернуться к редактированию в Visual Designer. Кроме того, вам придется использовать методы повторного возврата, чтобы создать блоки препроцессора для конфигурации Вашего проекта.

Используя Source Editor, Вы вручную создаете код Вашего мидлета. Source Code Editor дает вам больше гибкости при редактировании кода и возможность создать блоки кода препроцессора.

Создание MIDP приложения с использованием Visual Designer-а.

Создание нового J2ME MIDP проекта

  1. Выполните File > New Project (Ctrl-Shift-N). В меню Categories выберите Mobile; в Projects - Mobile Application и нажмите кнопку Next.
  2. Введите MyHello в поле названия проекта (Project Name). Выберите в Project Location любую папку. Начиная с этого момента она будет доступна нам как переменная среды $PROJECTHOME.
  3. Отметьте галочками Set as Main Project и Create Hello MIDlet (Оба эти поля выбраны по умолчанию). Нажмите Next.
  4. Оставьте в поле Target Platform значение J2ME Wireless Toolkit.
  5. Нажмите кнопку Finish. Будет создана папка $PROJECTHOME./MyHello. В ней будут находиться все исходники и метаданные проекта. Само по себе приложение показано в окне Flow Design редактора Visual Designer.

Редактирование Java исходников

Давайте займемся редактированием текста Midlet-а.

  1. Щелкните на Screen Design. Это приведет к открытию окна Screen Designer и Вы увидите helloTextBox[Textbox] экран, который является единственным экраном, доступным в приложении.
  2. Щелкните на экране helloTextBox и введите какой-нибудь текст. По умолчанию там забит "Hello, World!".

Компиляция и запуск проекта

  1. Выберите Run > Run Main Project (F6) из меню Run. Дважды щелкните на окне Output, чтобы развернуть его на весь экран. Теперь вы можете видеть всю выводимую информацию. Заметьте, файл HelloMIDlet.java компилируется прежде чем выполняется. Для выполнения полученного мидлета будет открыт эмулятор устройства. По умолчанию открывается эмулятор DefaultColorPhone.
  2. В окне эмулятора щелкните на кнопку под командой Launch. В результате эмулятор запустит мидлет на выполнение и вы увидите введенный Вами текст.
  3. Щелкните в окне эмулятора на кнопку под надписью Exit. можете закрыть окно эмулятора.

Создание MIDP приложений с использованием Source Editor

Создание нового J2ME MIDP проекта

  1. Выполните File > New Project (Ctrl-Shift-N). В меню Categories выберите Mobile; в Projects - Mobile Application и нажмите кнопку Next.
  2. Введите MyHelloMIDlet в поле названия проекта (Project Name). Выберите в Project Location любую папку. Начиная с этого момента она будет доступна нам как переменная среды $PROJECTHOME.
  3. Отметьте галочкой Set as Main Project и уберите с Create Hello MIDlet. Нажмите Next.
  4. Оставьте в поле Target Platform значение J2ME Wireless Toolkit.
  5. Нажмите кнопку Finish. Будет создана папка $PROJECTHOME./MyHello. В ней будут находиться все исходники и метаданные проекта.
  6. Правой кнопкой нажмите на MyHelloMIDlet в окне Explorer и выберите New > File/Folder.
  7. В Categories выберите MIDP, в File Types выберите MIDlet и нажмите Next.
  8. В качестве имени мидлета задайте HelloMIDlet. Нажмите Finish. Будет создан HelloMIDlet.java.
  9. Дважды щелкните на HelloMIDlet.java для того, чтобы начать редактирование этого файла.
  10. Перейдите в окно Source Editor и измените
    publicclass HelloMidletextends MIDlet
    на
    publicclass HelloMIDlet
    extends MIDlet implements javax.microedition.lcdui.CommandListener
    {
  11. вставьте следующий текст перед методом startApp():
    public HelloMIDlet(){}
    private void initialize(){
    javax.microedition.lcdui.Display.getDisplay(this).setCurrent(get_helloTextBox());
    }
    public void commandAction(javax.microedition.lcdui.Command command,
    javax.microedition.lcdui.Displayable displayable){
    if(displayable== helloTextBox){
    if(command== exitCommand){
    javax.microedition.lcdui.Display.getDisplay(this).setCurrent(null);
    destroyApp(true);
    notifyDestroyed();
    }
    }
    }
    private javax.microedition.lcdui.TextBox get_helloTextBox(){
    if(helloTextBox==null){
    helloTextBox=new javax.microedition.lcdui.TextBox(null,"Test String",120,0x0);
    helloTextBox.addCommand(get_exitCommand());
    helloTextBox.setCommandListener(this);
    }
    return helloTextBox;
    }
    private javax.microedition.lcdui.Command get_exitCommand(){
    if(exitCommand==null){
    exitCommand=new javax.microedition.lcdui.Command("Exit",
    javax.microedition.lcdui.Command.EXIT,1);
    }
    return exitCommand;
    }
    javax.microedition.lcdui.TextBox helloTextBox;
    javax.microedition.lcdui.Command exitCommand;
  12. Измените метод startApp() на следующий
    public void startApp(){
    initialize();
    }
     

Редактирование Java исходников

Давайте добавим код, пишущий строку на экране. Для этого нужно заменить в get_helloTextBox() текст "Test String" на любой другой, например на "Hello World."

Компиляция и запуск проекта

  1. Выберите Run > Run Main Project (F6) из меню Run. Дважды щелкните на окне Output, чтобы развернуть его на весь экран. Теперь вы можете видеть всю выводимую информацию. Заметьте, файл HelloMIDlet.java компилируется прежде чем выполняется. Для Выполнения полученного мидлета будер открыт эмулятор устройства. По умолчанию открывается эмулятор DefaultColorPhone.
  2. В окне эмулятора щелкните на кнопку под командой Launch. В результате эмулятор запустит мидлет на выполнение и вы увидите введенный Вами текст.
  3. Щелкните в окне эмулятора на кнопку под надписью Exit. можете закрыть окно эмулятора.

Выбор платформы эмулятора

Вы можете создавать различные конфигурации проекта для того, чтобы протестировать Ваш MIDlet на эмуляторах различных платформ.

Изменение эмулируемого устройства

  1. Щелкните правой кнопкой на узле MyHello Project и выберите Properties. В диалоге Properties выберите Platform. Вы можете изменить установленный по умолчанию эмулятор на другой.
  2. Щелкните на выпадающем меню Device и выберите QwertyDevice. Нажмите OK.
  3. Запустите приложение снова. На этот раз приложение запустится в QwertyDevice эмуляторе.

Добавление нового эмулятора платформы

  1. Выберите меню Tools > Java Platform Manager.
  2. В диалоге Java Platform Editor щелкните на кнопке Add Platform.
  3. На странице Choose Platform Folder мастера Add Platform нажмите кнопку Browse. Выберите корневой каталог эмулятора, который Вы хотите установить. Например, c:\WTK22. Щелкните Next.
  4. На Configure the Platform Page IDE распознает и сконфигурирует платформу. После этого Вам будет показана информация о платформе. Нажмите Finish.
  5. Выберите File > "MyHello" Properties.
  6. Выберите узел Platform , затем найдите имя нового эмулятора (Например, J2ME Wireless Toolkit 2.2) в выпадающем меню Emulator Platform. Нажмите OK.

Использование конфигурирования

Вы можете использовать конфигурацию для создания нескольких jar и jad файлов для проекта. Это позволит на основании одного исходного кода создавать несколько релизов под различные устройства.

Добавление конфигурации

  1. Щелкните по узлу MyHello Project и выберите Properties. В диалоге Properties выберите Add Configuration из выпадающего меню Project Configuration. В результате будет открыт диалог Add Configuration.
  2. Введите имя новой конфигурации в поле Configuration Name. Имя должно обозначать целевую платформу для которой Вы будете создавать jar/jad файлы. Например, введите BlackWhiteDisplay и нажмите OK. Вы только что создали новую конфигурацию.
  3. Конфигурация может быть добавлена с помощью нажатия кнопки Manage Configurations в диалоге Properties. Указанная кнопка открывает диалог Project Configuration Manager, который содержит настройки для добавления удаления или дублирования конфигурации.

Настройка конфигурации

Число конфигураций, которое Вы можете добавить в проект, не ограниченно. Для настройки созданной конфигурации используйте диалоговое окно Project Properties.

  1. Щелкните правой клавишей на узел MyHello Project и выберите Properties. В диалоге Properties выберите Platform. В результате откроется диалог J2ME MIDP Configuration.
  2. Выберите в выпадающем меню созданную нами конфигурацию BlackWhiteDisplay.
  3. Все компоненты диалога Platform недоступны. Поскольку эта конфигурация по умолчанию устанавливает значения конфигурации Default. Снимите галочку с поля Use Default Project Configuration Values внизу диалога. Теперь все компоненты диалога доступны.
  4. Измените настройку Device на DefaultGrayPhone.
  5. Переключите Project Configuration диалог вверху диалога Properties. Обратите внимание, Настройки Device изменились на выбранные в настоящий момент. Этот метод настройки конфигурации работает для каждой панели диалога. Нажмите OK, чтобы сохранить изменения и закройте диалог Properties.

Создание ability

Когда Вы создаете ability, Вы сопоставляете ее одной или нескольким конфигурациям проекта, поддерживающим различные специфические атрибуты. После этого Вы сможете связать ability с одним или несколькими блоками кода, поддерживающими атрибуты. Если Вам позднее понадобится добавить или удалить конфигурацию, Вам не придется просматривать весь свой код и связывать конфигурацию с каждым блоком. Вместо этого, Вы просто свяжите конфигурацию с ability. После чего конфигурация будет автоматически сопоставлена с блоком кода, связанным с ability.

  1. Щелкните правой кнопкой на узле MyHello проекта и выберите Properties.
  2. Выберите Abilities в дереве меню Category.
  3. Выберите конфигурацию в меню Project Configuration. Эта конфигурация будет связана с ability.
  4. при необходимости снимите выделение с Use Values в "DefaultConfiguration".
  5. Нажмите кнопку Add Ability. Это приведет к открытию диалога Add Ability.
  6. Нажмите кнопку New Ability.
  7. В диалоге New Ability введите имя для ability. Нажмите OK. Теперь ability сопоставлена с выбранной конфигурацией проекта.

Вы можете связывать ability с другими конфигурациями. Для этого нужно выбрать требуемую конфигурацию в меню Project Configuration и нажать кнопку Add Ability.

Добавление специфического кода конфигурации (Блоки препроцессора).

Блок препроцессора позволяет вам создавать, управлять и прослеживать код, связанный с одной или несколькими конфигурациями и abilities. Вы сами связываете код с определенной конфигурацией или ability.

  1. В правом верхнем углу окна редактора расположено выпадающее меню. По умолчанию там выбрано "Default Configuration". Выберите созданную нами конфигурацию BlackWhiteDisplay.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши на строке исходного текста в TextBox и выберите Preprocessor Blocks > Create If/Else Block. В первом сером блоке добавьте слово "Gray" к строке "Hello World". Во втором розовом блоке добавьте слово "Color".
  3. Переключите меню конфигурации в правом верхнем углу редактора. Обратите внимание, в зависимости от выбранной конфигурации лишние блоки комментируются.

Выполнение конфигураций

Конфигурации могут компилироваться и запускаться отдельно или одновременно.

  1. Щелкните правой клавишей на узле MyHello Project и выберите Run.
  2. Активируйте различные конфигурации нажимая правой кнопкой на узле MyHello Project -> Set Active Project Configuration, а затем выбирая различные конфигурации. Это же можно сделать с помощью меню конфигурации в окне текстового редактора. Запустите проект.
  3. Будет открыто два эмулятора цветной и черно-белый. На экране эмулятора черно-белого телефона Вы увидите текст "Hello World Gray", а на экране цветного - "Hello World Color".

Создание Client-Server приложений

Использование мастера Wireless Connection

Использование мастера J2ME Wireless Connection Wizard позволяет генерировать классы для мобильных client/server приложений автоматически и без использования библиотек.

Для использования J2ME Wireless Connection Wizard вы должны иметь проект мобильного приложения, содержащий основной MIDP код и открытый web проект с, по крайней мере одним, J2SE service классом для экспорта.

Для создания client/server соединения необходимо:

  1. Открыть Wireless Connection Wizard. Для этого выберите Mobile Project среди доступных проектов, а затем File > New File, затем MIDP > Wireless Connection Wizard.
  2. Выберите имя, web проект и пакет для генерируемого кода сервера.
  3. Выберите сервисы, которые будут экспортированы с сервера на клиентское приложение.
  4. Выберите имя и пакет для сгенерированного клиентского класса.
  5. Определите тип генерируемого кода:
  • Метод-заглушка для каждого экспортируемого сервиса.
  • Код, позволяющий звонить во время сеанса.
  • Отслеживаемый код.
  • Простой MIDlet, который можно модифицировать.

Мастер создает:

  • J2ME клиентский класс
  • Сервлет и поддерживающие классов
  • Файл отображения в формате xml
  • В зависимости от вашего выбора, Вы можете модифицировать MIDlet.

J2ME клиент, файл отображения и MIDlet генерируются в рамках J2ME проекта. Сервлет и поддерживающие классы генерируются в web проекте. Сервлет также добавляется к web приложению (web.xml).

Локализация приложения

Добавление поддержки локализации

  1. Щелкните правой клавишей на узле MyHello Project и выберите New > File/Folder.
  2. Выберите папку MIDP, а потом Localization Support Class. Нажмите Next.
  3. Примите установки оп умолчанию, нажав Finish. В результате будет создан файл LocalizationSupport.java и messages.properties.
  4. Выберите Tools > Internationalization > Internationalization Wizard. Будет открыт мастер интернационализации.
  5. Выберите HelloMIDlet MIDlet как исходный файл для интернационализации. Нажмите Next.
  6. Выберите файл ресурсов HelloMIDlet Messages в качестве файла, куда будут сохраняться значения строк для интернацианализации. Нажмите Next.
  7. Измените поле Value для каждого ключа, определенного для HelloMIDlet MIDlet.
  8. После того, как строка будет добавлена в файл messages.properties, проделайте следующие операции для добавления значений каждой новой локализации.
    1. Щелкните правой клавишей на узле Projects и выберите Add Locale.
    2. Выберите из Predefined Locales необходимую локализацию. Вы также можете использовать выпадающее меню сверху формы.
    3. Разверните узел message.properties в Projects и сделайте двойной щелчок на newly-added locale.
    4. Преведите все свойства на требуемый язык.

Ваше приложение будет использовать атрибут microedition.locale для определения необходимой версии файла messages.properties.


Статья написана на основании
материалов сайтаwww.netBeans.org
aRix




Наши соцсети

Подписаться Facebook Подписаться Вконтакте Подписаться Twitter Подписаться Google Подписаться Telegram

Популярное

Ссылки

Новости [1] [2] [3]... Android/ iOS/ J2ME[1] [2] [3]) Android / Архив

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
MobiLab.ru © 2005-2018
При использовании материалов сайта ссылка на www.mobilab.ru обязательна