В погоне за прибылью многие компании торопятся создать и выпустить приложение, не имея точного представления, для чего создается продукт, и что компании-разработчику он может принести больше вреда, чем пользы. Происходит это потому, что разработка приложения воспринимается как создание и запуск вебсайта 15 лет назад. Но это плохой пример. Негативные отзывы на качество сайтов нигде в интернет не фиксируются, поэтому ошибки могут быть найдены и устранены без какого-либо ущерба для репутации разработчика.
В мобильной разработке такой возможности нет. Несмотря на сравнительную молодость технологии, её проникновение в повседневную жизнь уже достигло того критического уровня, когда любая ошибка замечается и распространяется (в социальных сетях) прежде, чем вы успеваете её исправить. Это может серьезно повредить репутации компании (не говоря уже об уменьшении выручки и количества потребителей). Ваше приложение должно работать сразу. Для этого ещё до начала разработки проясните, чего Вы ждёте от продукта, и определите методы разработки до развертывания приложения. Никогда не выпускайте на рынок приложение без четкого плана продвижения и поставленных целей. Вреда от него будет больше, чем пользы.
Перед тем, как Ваши разработчики начнут писать код, определите роль приложения в более крупных целях компании. Оно предназначено для внутреннего или публичного использования? Его целью является увеличение прибыли или повышение узнаваемости брэнда? А, может, и то, и другое? Будет ли оно платным для пользователей? Будет ли удовлетворять нуждам пользователей?
Как правило, определить назначение приложения – внутреннее или публичное – бывает несложно. Трудности возникают, когда приложение для внутреннего использования становится публичным или когда популярность публичного приложения делает его вирусным. Если подобные нагрузки не учитывались при создании приложения, активность пользователей может вызвать перегрузки на back-end. В результате упадет производительность всех Ваших приложений, работающих на тех же сетях и системах, что окажет влияние на всех пользователей, а не только владельцев мобильных устройств.
Если Вы решили выпустить бесплатное или freemium-приложение, подготовиться нужно, как к выпуску платного. Замечено, что пользователи менее требовательны в отношении бесплатного приложения и довольствуются ограниченными возможностями или невысокой производительностью, но подобный подход может стать причиной большого количества негативных отзывов в магазине приложений, отзывом приложения, потерей пользователей и имиджа компании. Бесплатное приложение может навредить больше, чем принести пользы.
Даже если приложение не связано с базовыми бизнес-процессами, негативный пользовательский опыт может повлечь за собой крайне неприятные последствия. Крупная финансовая компания выступила спонсором программы бесплатного проката велосипедов. Получение и возврат велосипедов фиксировался через мобильное приложение. К сожалению, работало это приложение плохо. Это негативно отразилось на имидже компании и привело к переводу средств несколькими инвесторами в другие компании. Осознавайте риск связывания образа компании с приложением. Указание названия и логотипа компании в приложении с целью привлечения внимания клиентов может обернуться волной критики в её адрес, если приложение окажется неважным.
Даже если приложение соответствует целям компании, написанное без понимания потребностей пользователей, оно будет бесполезным. Проведите опрос, чтобы создать приложение, необходимое Вашим пользователям. Нужен ли вашему отделу продаж новый CRM или текущее приложение удовлетворяет их нуждам и требованиям бизнеса? Ваши клиенты просят платежное мобильное приложение или электронный кошелек? Сочетание их ожиданий с Вашими коммерческими целями поможет Вам создать лучший продукт.
Помимо коммерческих целей, определенных в соответствии с нуждами пользователей, ещё до начала работы должны быть определены подходы в разработке. Принимая во внимание текущие и будущие цели, а также итоговую стоимость жизненного цикла проекта, определите оптимальный метод разработки приложения.
Использование платформы мобильной разработки поначалу может сэкономить Ваше время и деньги, но также может привести к созданию излишних компонентов и объектов приложения, а в результате к неудовлетворенности конечных пользователей и проблемам на back-end-ресурсах.
Создание мобильной копии Вашего веб-сайта может показаться самым простым и экономически оправданным способом распространения приложения. Однако не стоит забывать, что доступ в интернет с мобильного устройства отличается от десктоп-серфинга в части поиска информации, действий и ожиданий пользователей.
Множество ссылок и картинок идеально для веб-сайта. Высокая скорость соединения обеспечивает быструю загрузку картинок, делая сайт интересным. Ссылки позволяют пользователям осуществлять навигацию. Попробуйте запихнуть эти объемы в мобильное устройство – и все плюсы вебсайта превратятся в минусы.
В условиях нестабильной скорости соединения и большого джиттера в большинстве мобильных устройств загрузка картинок может погубить приложение. Удаляйте картинки, если их необходимость вызывает сомнения. Если без картинки не обойтись, настройте её первоочередную загрузку или разделение на мелкие сегменты, чтобы не перегружать back-end и сократить время загрузки.
Легко кликать по ссылке мышкой на 14-дюймовом экране, а толстым пальцем на 5-дюймовом – уже гораздо сложнее. С картинками аналогичная ситуация. Учитывайте ограничения мобильных устройств при создании приложения.
Наличие у компании мобильного приложения больше не удивляет пользователей. Его наличие и корректная работа – само собой разумеющийся факт. Планирование разработки Вашего приложения поможет удовлетворить и даже превзойти ожидания пользователей. Без четкой схемы действий Ваше приложение будет не более чем тратой времени, сил и денег, а также мишенью для негативных отзывов в магазине приложений.
Автор:Todd DeCapua
Перевод:Новикова Евгения
Источник:Your mobile app can do more harm than good