Меня часто спрашивают, какой игровой OpenSource движок стоит использовать для разработки iOS игр? На сегодняшний день написано немало хороших фреймворков. Этот обзор ни в коей мере не ставит задачей покрыть их все. В обзор я включил уже опробованные в деле движки, которые себя хорошо зарекомендовали и использовались в реальных играх, размещенных в AppStore.
Moai SDK популярный кросплатформенный 2D движок, позволяющий создавать игры для iOS, Android и HTML5. В Moai для реализации игровой логики используется скриптовый язык Lua. Он умеет использовать аппаратное ускорение OpenGL. Писать игры можно как на Маке (в Xcode), так и на ПК (Visual Studio), однако, если вы захотите залить свое творение в iOS App Store, вам потребуется найти где-то Мак.
Это очень легкий 2D движок, созданный на Objective-C. Sparrow Framework подкупает своей простотой. Я смог разобраться в нем всего за несколько часов. Разработчики утверждают, что движок создавался с оглядкой на Flash программистов. Поэтому они должны почувствовать себя в родной среде. Sparrow Framework включает инструменты по работе с анимацией и звуковой движок.
iPhone Scene Graph Library 3D - как следует из названия, это Objective-C 3D движок. При его разработке авторы пытались максимально упростить работу с 3D сценами.
Изначально Cocos2D был создан на Python и конвертирован в iPhone Objective-C. Это 2D движок, однако, он поддерживает огромную коллекцию высококачественных 3D спецэффектов. Cocos2D очень популярный среди разработчиков инструмент.
Если Вы всерьез раздумываете над использованием игрового движка, Cocos2D - первое, на что Вам стоит обратить внимание. Хотя его сильные стороны одновременно являются и недостатком: движок очень функциональный и скорее всего вам не понадобится большая часть реализованных в нем возможностей.
Приятным дополнением является поддержка наличие звукового движка на основе OpenAL и возможность встроить Chipmunk.
Неоспоримым преимуществом Cocos2D является наличие большого сообщества, так что у Вас не возникнет ни каких проблем при поиске ответов на возникающие в процессе разработки вопросы.
Приведенные ниже движки вряд ли подходят для серьезных проектов. Они не получили широкого признания, некоторые заброшены авторами, тем не менее они вполне работоспособны и могут быть интересны с образовательной точки зрения.
Этот движок хорошо известен разработчикам десктопных игр. Он написан на C++ и вокруг него образовалось мощное сообщество. Движок поддерживает много различных форматов. Также под него разработано много утилит. Официально не существует порта этого движка под iOS, хотя теоретически можно взять OpenGL ES версию и собрать ее под iOS. Irrlicht распространяется под лицензией Zlib.
Это мультиплатформенный язык, который компилируется в swf и используется многими разработчиками Flash игр. Благодаря возможности компиляции в swf вы можете использовать Adobe’s Flash builder для создания iOS приложений. Однако, это не самое лучшее решение, поскольку вы будете иметь некоторые проблемы с производительностью.
Это порт популярного 2D движка Flixel Flash game framework на iOS, поэтому, если Вы занимались разработкой Flash игр, выбор этого движка будет неплохим вариантом.
На мой взгляд, Sparrow Framework - отличный выбор для новичков. Конечно, Cocos2D более популярен, но он и более сложен. Кроме того, использование Sparrow Framework позволит вам лучше узнать Objective-C.
Что касается 3D игр, то тут выбор совсем не велик, особенно после перевода SIO2 в разряд коммерческих. К счастью цена на Airplay SDK и Unreal Development Kit for iOS для инди разработчиков совсем невелика.
29 января 2014