Создание успешного приложения: советы от разработчика


Как разработать приложение для Android и iOSСоздание успешного мобильного приложения требует проведения значительной предварительной работы.  У Вас может быть фантастическая идея и все мировые ресурсы, но это отнюдь не гарантирует успех. Плохая реализация самой гениальной идеи сведет на нет вас ваши усилия. В статье приведено несколько профессиональных наблюдений, которые будут полезны разработчикам мобильных приложений.

Не торопитесь браться за разработку

Начните со знакомства с вашей целевой аудиторией. Знакомьтесь в буквальном смысле слова. Узнайте всё о ситуациях использования устройства: где и когда пользователи к ним обращаются, что именно делают и сколько тратят на это времени. Постарайтесь ничего не пропустить и определенно не стоит полагаться на собственные привычки в использовании мобильных устройств. Подобные исследования обычно не занимают много времени. Если ресурсов у Вас недостаточно, опросите людей на улице.

Полученные результаты пригодятся для точной отладки и архитектуры, и функционала приложения. Возможно, они даже сподвигнут Вас на смену платформы приложения, особенно если Вы ориентируетесь на определенные группы людей. Например, владелец смартфона в Южной Корее вероятнее всего предпочтет Android.

Делайте лучшее из того, что имеете

Большинство современных SDK содержат приличный набор фреймворков, и прочих инструментов разработки, предназначенных для интеграции приложения в операционную систему.

С их помощью Вы сможете реализовать такие возможности, как определение местоположения пользователя  или синхронизация контактов. Неплохо убедиться, что каждый вовлеченный в разработку хорошо знаком с подобным функционалом. Хороший мобильный разработчик должен уметь объяснить это простым языком. Я считаю, что такой вариант просвещения в технических вопросах не только мотивирует людей, но и стимулирует творчество, таким образом, способствуя появлению новых идей.

Не переборщите с инновациями

Большинство мобильных SDK оснащаются инструментарием для создания пользовательского интерфейса, позволяющим обеспечить совместимость приложения с платформой. Постарайтесь не отклоняться сильно от стандартного интерфейса. Конечно, инновации необходимы для создания мобильного приложения, они обеспечат положительные отзывы пользователей, но также важно уметь распознать, когда инновации могут повредить юзабилити продукта. Четких границ и правил не существует, но убедившись, что Ваш дизайнер хорошо знаком с платформой, постарайтесь избежать неоправданных отклонений от общепринятого в рамках этой платформы интерфейса.

Сосредоточьтесь на деталях

Мобильное приложение должно быть привлекательным, отзывчивым и приятным в использовании. Не жалейте времени на мельчайшие подробности, экран мобильного устройства невелик, используйте всё его пространство максимально продуктивно.  Без сомнения пользователи заметят и оценят Ваше внимание к деталям, особенно это справедливо в отношении фанатов новинок – Вашей таргет-группы, если Вы выпускаете приложение впервые.

Учитывайте фрагментацию платформ

Многие стартапы и разработчики для выпуска первой версии приложения предпочитают iOS. Основной причиной является фрагментация устройств, работающих под другими ОС и, как следствие, необходимость разработки дополнительных версий. При создании iOS-приложения разработчик точно знает, на каком движке будет запускаться приложение и какие возможности он поддерживает. Дизайнер будет доволен, поскольку разрешение дисплея Retina (реализован во всех устройствах с iPhone 4) вдвое больше обычного (использовался в iPhone 3GS и более ранних моделях), что значительно упрощает масштабирование графики.

Платформа Android несколько отличается: большое количество разнообразных устройств, отличающихся разрешением экрана и версиями платформы. Разработка приложения для Android, как правило, занимает больше времени. Большая заслуга Google состоит в предоставлении ресурсов и активной борьбе за снижение фрагментации.

Не копируйте приложение

Поборите искушение скопировать приложение на другую платформу. В iPhone меню  в виде панели расположено внизу экрана, в Android-устройстве вызывается соответствующей кнопкой, а на Windows Phone пользователь перелистывает странички движением пальца. Принимайте во внимание эти особенности и, повторюсь, убедитесь, что Ваш дизайнер хорощшо знаком с платформой.

Если Вы ограничены во времени, но хотите выпустить приложение для разных платформ, тогда стоит воспользоваться чем-нибудь вроде PhoneGap - это фреймворк для создания кросс-платформенных мобильных приложений с поддержкой веб-технологий.

Часто выпускайте обновления

Всегда помните о главной цели и сосредоточьтесь на основном функционале  первой версии приложения. Не бойтесь отказаться от возможностей, в которых Вы не уверены на 100%.

Это позволит не только раньше выпустить приложение, но и отслеживать метрики и фидбэки пользователей. Кроме того, Вы сможете часто выпускать относительно небольшие обновления. Таким образом, пользователи будут существенно влиять на Ваше приложение.  Следование этим принципам разработки обеспечит точное  и своевременное определение проблемных областей.

Эффективно определяйте приоритеты

Вероятно, что после определения и устранения ошибок, Вы решите добавить в приложение новый функционал и возможности. Зачастую реализовать это бывает непросто. Дизайнер, разработчик и продакт-менеджер могут иметь различные точки зрения. Обсуждение, вполне естественное в подобном случае, может занять много времени и оказаться непродуктивным.

Есть отличный метод, который я считаю очень полезным при согласовании приоритетов в команде. Он называетсяKJ Technique и позволяет командам эффективно определять приоритетные направления. Самое замечательное в этом подходе – отделение идей от обсуждения. Сначала участники команды записывают свои идеи на листочки и прикрепляют их на стену – они видят идеи друг друга, генерят новые идеи и прикрепляют их на стену. В итоге похожие идеи группируются, группам дают названия, проводят по ним голосование и, таким образом, выявляют приоритеты. Это замечательная возможность включить в процесс принятия решения и мотивировать каждого, к тому же, это довольно забавно.

Источник:Richard Francis "An insider's guide to developing mobile applications".
Перевод:Новикова Евгения




Наши соцсети

Подписаться Facebook Подписаться Вконтакте Подписаться Twitter Подписаться Google Подписаться Telegram

Популярное

Ссылки

Новости [1] [2] [3]... Android/ iOS/ J2ME[1] [2] [3]) Android / Архив

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
MobiLab.ru © 2005-2018
При использовании материалов сайта ссылка на www.mobilab.ru обязательна