Когда начинающие программисты решают заняться мобильной разработкой, перед ними встает вопрос: «какую платформу выбрать?». Этот вопрос периодически всплывает в дискуссиях на конференциях, сайтах ифорумах программистов android и ios. Другие платформы пока не в счет, уж слишком мал их вес на рынке. Чтобы пролить свет на этот вопрос предлагаем вашему вниманию перевод небольшой статьи, в которой вице-президент компании Fiksu Крейг Палли попытается найти ответ на вопрос «Какую платформу выбрать для собственной разработки – iOS или Android?»
Среди разработчиков бытует распространенное мнение, что начинать разработку следует с iOS. Несомненно, основные достоинства платформы Apple – поддержка независимых разработчиков и встроенный механизм монетизации приложений – делают эту платформу весьма привлекательной.
Но со временем ситуация изменилась – конкуренция в Apple AppStore очень возросла, сделать успешным новое приложение стало все сложней. Несколько лет назад независимый разработчик мог создать из приложения успешный бизнес. Сегодня это уже не достаточно создать новое приложение с высоким юзабилити. Теперь для достижения успеха приложение должно вызвать переполох на рынке - обычно это необходимое условие для выпуска успешного продукта, оттачивания бизнес-модели и продвижения приложения. По этой причине разработка под iOS теперь стала намного более рискованной. В условиях рынка, не прощающего ошибок, крайне важно помимо продукта иметь ещё и правильную маркетинговую стратегию.
В то время, как ставки на рынке iOS непрерывно растут, Android-рынок остается гораздо менее требовательным. На Android быстрее производятся итерации и тестирование приложений, а маркетинговые исследования значительно дешевле. В то же время количество пользователей Android-устройств растет гораздо быстрее, платформа уже занимает большую часть рынка смартфонов. Наконец, Android улучшил принцип монетизации приложений, вызывавший больше всего вопросов разработчиков.
Разработчикам, желающим увеличить свои шансы на успех, стоит в первую очередь обратиться к Android. Платформа обеспечивает более гибкую среду для тестирования приложений, выбора лучших маркетинговых решений и совершенствования бизнес-модели.
Представляем 10 причин писать под Android:
Экосистемы iOS и Android огромны, однако, многочисленные исследования показывают, что платформа Android все же превосходит iOS в размере и растет гораздо быстрее. Недавно компания Nielsen, мировой лидер в области исследований потребительского поведения, предоставила отчет, согласно которому доля Android на рынке мобильных устройств составляет 48,5% , а доля iOS – 32%. Кроме того, компания NPD Group, занимающаяся изучением рыночной конъюнктуры, опубликовала исследование, согласно которому 60% устройств, приобретенных в США в первом квартале 2012 года, относятся к семейству Android. На долю iOS пришлось 29%. Согласно статистике Google, ежедневно активируется 850 000 новых Android-устройств.
В некоторой степени Android похож на жилье в спальном районе – не пользующийся спросом у широкой публики, но открывающий большие возможности для сообразительных первых покупателей. Сравните с желанной, но очень дорогой недвижимостью от iOS. Компания Xyologic, занимающаяся исследованиями приложений, утверждает, что прорваться в сотню лучших iOS-приложению становится всё сложней. «Мы видим, что в последние 5 месяцев активность выпуска приложений для iOS снизилась. Мы отслеживаем несколько ключевых показателей, особенно количество новых приложений, попавших в сотню лучших». Google Play, напротив, демонстрирует постоянный рост. Xyologic сообщает, что в марте 2012 года объем загрузок всех 25 лучших бесплатных приложений превысил аналогичный показатель по тем же позициям в iOS. Возможно, причина в том, что Android предлагает альтернативные варианты знакомства с приложениями, которые помогают новым приложениям завоевать рынок.
Часто Apple App Store и Google Play выполняют функцию поисковиков по мобильным приложениям. Возможности поиска iOS ограничены – маркетологи не могут посмотреть запросы пользователей, чтобы увеличить количество загрузок приложения. Поэтому большое значение приобретает рейтинг приложения, что отражается на стоимости маркетинговых исследований. Для достижения верхней строчки рейтинга конкуренты могут применить большие бюджеты, в надежде, что реклама окупит затраты.
Google Play наоборот обеспечивает полноценный поиск, облегчая пользователям выбор интересующих приложений. Это структурное различие определяет поведение пользователей. Рейтинг в меньшей степени влияет на количество привлеченных пользователей. Исследование компании Fiksu показывает, что 80% пользователей Google play находят приложение через поиск, а не рассматривая магазин.
Также у маркетологов есть доступ к статистике писковых запросов. С её помощью они оптимизируют названия и описания и даже изменяют параметры приложений. В целом, возможности поиска Google Play предоставляют малоизвестным приложениям и брендам дополнительные средства в борьбе за новых пользователей.
Дни, когда написанное приложение распространялось само, давно в прошлом. Успех приложения сегодня обеспечивается продвижением и маркетинговыми возможностями. Менее насыщенный рынок Google Play имеет преимущество – более низкая стоимость привлечения пользователя. Fiksu недавно провел анализ доступных рекламных средств, который показал, что рекламные возможности инструментов Android превышают iOS на 12%. А поскольку крупные поставки подразумевают скидку, стоимость этих рекламных услуг была на 40 % ниже услуг iOS.
В последние месяцы со стороны правительства и прессы значительно возрос контроль за соблюдением конфиденциальности. Долгое время использовавшийся iOS метод маркетинговой атрибуции был основан на Unique Device Identifier (UDID). Это идентификатор устройства, который многими воспринимается как цифровой эквивалент номера социального страхования. Недавние попытки Apple отойти от этого принципа вызвали замешательство на рынке iOS. В результате теперь маркетологами используются многочисленные сторонние решения, имеющие свои плюсы и минусы, что приводит к фрагментации рынка рекламы iOS. Эта неопределенность заставляет разработчиков задуматься.
Android имеет стандартный механизм маркетинговой атрибуции. Он понятен и совместим с общепринятыми практиками, которые маркетологи используют последние 15 лет. Android автоматически загружает информацию по запросу, по ней анонимно отслеживается источник загрузки. Простое и прозрачное решение.
Маркетинговая атрибуция в iOS использует несколько методов, которые требуют совпадения данных пользователей в базах маркетологов и рекламодателей. Такой принцип организации может привести к ошибкам и несоответствиям. В частности, может возникнуть задвоение конверсий пользователей так, что те же конверсии будут засчитываться нескольким источникам трафика. Android применяет последовательный механизм маркетинговой атрибуции.
В условиях быстро развивающегося рынка приложений способность к быстрой адаптации является чрезвычайно ценной. Google Play создал прекрасную среду для развития приложений: разработчики могут быстро отреагировать на фидбэк и буквально за несколько часов обновить приложение в Google Play. Для сравнения процесс проверки приложения в Apple App Store часто занимает больше недели, и при наличии неполадок приложение должно повторно пройти проверку. Подобные задержки и отсутствие уверенности в результате могут создать серьезные проблемы при разработке. Для разработчиков, планирующих дорабатывать свои приложения посредством быстрой обратной связи и частых обновлений, Google Play является идеальным полигоном для испытаний
Учитывая быстрое размещение приложений в Google Play и более низкую стоимость рекламы Разработчикам есть чему поучится у Android, например, быстрому размещению приложений или снижению затрат на рекламу. Среда Android позволяет тестировать и дорабатывать приложение, так что впоследствии Вы сможете применить полученные навыки в разработке и развертывании iOS-приложений с большими шансами на успех.
Рейтинг приложения считается основным фактором роста количества пользователей. Google Play и iOS применяют различные методы для его определения. Для определения рейтинга iOS большое значение имеет количество загрузок приложения. Рейтинг приложений, которые не часто загружаются пользователями, быстро упадет. Алгоритм расчета рейтинга Google работает совсем по-другому. Рейтинг приложения будет увеличиваться пропорционально сроку его хранения на устройстве.
Исследование компании Fiksu показало, что количество пользователей Android, готовых платить за приложения примерно соответствует, а иногда и превышает аналогичный показатель iOS. Так что с правильным определением таргет-группы можно рассчитывать на одинаково хорошие результаты.
Безусловно, монетизация Google Play вызывает определенное беспокойство – опубликованные отчеты выше оценивают схему монетизации, применяемую в iOS. Однако, стоит отметить, что разрыв стремительно сокращается. Компания Flurry, вероятно, основной исследователь этого вопроса , считает, что главная причина сокращения разрыва заключается в применяемых механизмах оплаты. Flurry и другие эксперты прогнозируют улучшение ситуации после интеграции сервисов Google Wallet и Google Checkout. И это улучшение, похоже, уже началось. Компания Distimo, занимающаяся исследованиями в области мобильных приложений, сообщает об 80%-ном увеличении среднесуточной выручки за 200 лучших в США приложений за период с декабря 2011 года по март 2012. Кроме того в своей статье «Treat Android as a first-class citizen… it’ll pay off!» компания-разработчик игр TinyCo сообщила, что показатель ARPPU (средняя сумма платежа пользователя) у Google Play и iTunes примерно соответствует показателю iOS, а также отметила, что производительность Amazon значительно превысила аналогичный показатель iOS.
Дополнительная причина: Более простой переход на Amazon Store
Магазин приложений Amazon работает на Android, что позволяет упростить процесс проверки приложения. Заслуживает внимание недавнее исследование, демонстрирующее, что пользователи Amazon store охотнее покупают приложения, чем пользователи App Store и Google Play.
Расхожее мнение о том, что для создания успешных мобильных приложений разработчикам следует писать сначала под iOS, и только потом под Android теперь можно считать несостоятельным. Ситуация изменилась. Android предоставляет разработчикам отличный полигон для тестирования приложений, для их шлифовки и доработки. Более низкая стоимость привлечения пользователей, самая большая база пользователей и улучшенная схема монетизации приложений - неплохие доводы в пользу создания крепкого бизнеса на Android, а затем применения полученных навыков в iOS.
22 июня 2012
Перевод: Новикова Евгения
Источник:10 Reasons to Develop for Android First