В комплекте Series 60 SDK поставляются две версии эмулятора: одна из предназначена для доводки приложения и позволяет получать различную отладочную информацию, другая - предназначена для окончательного тестирования приложения перед релизом. Второй эмулятор значительно быстрее, поскольку освобожден от отслеживания всей вспомогательной информации.

Обе версии называются epoc.exe, но находятся они в различных папках. (Epoc - название операционной системы, которая явилась прообразом Symbian OS).

В повседневной практике используется отладочный эмулятор. В зависимости от выбора IDE, вы можете запустить его в обычном и "отладочном" режиме. Для того чтобы использовать оба режима, придется немного повозиться с настройками.

Вам может понадобиться запустить эмулятор, развернуть и запустить приложение (об этом чуть позже) для проведение тестирования. В случае возникновения ошибки, произойдет контролируемая остановка приложения и эмулятора.

Запустив эмулятор в отладочном режиме, Вы можете использовать брейкпоины. Расставив их в исходном коде программе, Вы, как и раньше производите развертывание и запуск приложения. Программа будет выполняться для тех пор, пока не будет достигнут брейкпоинт. По его достижению приложение будет приостановлено, на экране появится исходный код программы и вся отладочная информация. Далее вы сможете осуществить пошаговое выполнение программы, полностью контролируя его. Вам будет доступна вся отладочная информация, включая исходный код программы, текущие значения переменных, стек. Все это позволит Вам контролировать выполнение программы и находить ошибки.



 

Для Series 60 1.2 SDK релизовый эмулятор, как правило, расположен в папке:

Для Visual C++ \Symbian\6.1\Series60\Epoc32\Release\wins\urel\epoc.exe

Для Borland C++ \Symbian\6.1\Series60\Epoc32\Release\winsb\urel\epoc.exe

Для CodeWarrior \Symbian\6.1\Series60\Epoc32\Release\winscw\urel\epoc.exe

А отладочный эмулятор в папке

Для Visual C++ \Symbian\6.1\Series60\Epoc32\Release\wins\udeb\epoc.exe

Для Borland C++ \Symbian\6.1\Series60\Epoc32\Release\winsb\udeb\epoc.exe

Для CodeWarrior \Symbian\6.1\Series60\Epoc32\Release\winscw\udeb\epoc.exe

Полный путь зависит от того, какие настройки были указаны в процессе инсталляции SDK.

Для Series 60 2.x SDK путь к эмулятору очень простой, например: \Symbian\Series602_0\Epoc32\release\wins\udeb\epoc.exe.


Эмулятор для Series 60 2.x имеет внешний вид телефона. Вы можете управлять приложением, используя нарисованные кнопки. Не зависимо от версии Series 60 платформы по умолчанию всегда используется отладочный эмулятор: \Epoc32\Release\wins\udeb\epoc.exe.

Режим отладки

Когда Вы запускаете приложение в отладочном режиме, то исходный код, стек, значения переменных и другая информация выводится при достижении брейкпоинта, как показано на рисунке 4. Окно эмулятора может свернуться, если код программы в брейкпоинте не требует от пользователя ввода какой-либо информации.

Запуск эмулятора из командной строки

Для запуска эмулятора из командной строки, перейдите в папку, где находится файл epoc.exe (например, в \Symbian\6.1\Series60\Epoc32\Release\wins\udeb) и выполните

epoc

Эта команда запустит отладочный эмулятор, и Вы сможете развернуть и выполнить свое приложение. (Но не в режиме отладки. Этот режим доступен только из IDE). Для запуска релизового эмулятора выполните команду

epoc-rel

Запуск эмулятора из Visual C++

Отладочная версия вызывается сочетанием клавиш Ctrl+5 или командой меню Build->Execute Epoc.exe. Чтобы активизировать режим отладки используйте клавишуF5 или пункт менюBuild->Start Debug->Go.

При первом вызове эмулятора вам будет предложено указать путь к файлу epoc.exe (он находится в папке \Epoc32\Release\wins\udeb).

Запуск эмулятора из Borland C++ Builder 6 и C++ BuilderX

Для запуска эмулятора выберите пункт менюTools->Mobile Build Tools и щелкните наRun Emulator. Также вы можете использоватьRun->Run или клавишуF9, но в этом случае каждый раз будет происходить перекомпиляция проекта, которая порой занимает много времени.

В случае с C++ BuilderX используйтеShift+F9 илиRun->Debug Project. Если хотите перекомпилировать приложение перед запуском, используйтеF9 илиRun->Run Project.

Запуск эмулятора из CodeWarrior

ИспользуйтеCtrl+F5 илиProject->Run для запуска эмулятора. Для запуска в режиме отладки нажмитеF5 или выберитеProject->Debug.

Развертывание и запуск приложения

Перейдите и выберите приложение HelloWorld, щелкая мышью на изображении кнопочек на панели эмулятора или используя ПК клавиатуру. Нажмите клавишуSelection (в центре навигационного джойстика) для запуска приложения.

Примечание. Имейте в виду, что приложение, не имеющее собственной иконки (которая задается в *.aif файле), будет отображаться с иконкой, которая выглядит как кусок пиццы.

В некоторых версиях SDK/IDE созданное вами приложение будет располагаться в папке "Other", а не на главном рабочем столе.

Вы можете запустить приложение на эмуляторе в режиме отладки. Последовательность действий, которая это выполняет, зависит от конкретной IDE. Как правило, достаточно просто установить брекпоинты внутри исходного кода приложения.

Дальнейшая помощь в работе с IDE

Более подробная информация о возможностях IDE выходит за рамки данной статьи. Обратитесь к специальной литературе. Кроме того, справку можно получить непосредственно в IDE.

В Microsoft Visual C++ используйте менюHelp->Contents. Учтите, что предварительно необходимо установить MSDN.

Для Borland C++Builder выберите пункт менюHelp->Borland C++ Mobile Edition Help.

Для C++BuilderX, выберитеHelp->Help Topics а затем Mobile Development.

Для Metrowerks CodeWarrior выберитеHelp->Online Manuals.

Автор: aRix






Наши соцсети

Подписаться Facebook Подписаться Вконтакте Подписаться Twitter Подписаться Google Подписаться Telegram

Популярное

Ссылки

Новости [1] [2] [3]... Android/ iOS/ J2ME[1] [2] [3]) Android / Архив

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
MobiLab.ru © 2005-2018
При использовании материалов сайта ссылка на www.mobilab.ru обязательна