Приложения для Series 60 могут быть построены через утилиты командной строки или с помощью интегрированных сред разработки. Ниже будут описаны оба подхода. Рассмотрим сначала построение выполняемого файла для ПК эмулятора средствами C++ компиляторов, входящих в состав различных IDE. Мы практически всегда будем использовать компоновку с возможностью отладки. Это позволит контролировать утечку памяти и даст нам доступ к отладочной информации.
Откройте командную строку и перейдите в папку, содержащую Series 60 SDK. Перейдите в папку, где содержится файл описания проекта (helloworld.mmp), файл описания компонентов (bld.inf).
Для нашего проекта HelloWorld это будет папка \Symbian\Series602_0\EMCCSoft\HelloWorld\group, если вы используете Series 60 2.x; или \Symbian\6.1\Series60\EMCCSoft\HelloWorld\group - если Series 60 1.x.
Введите в командной строке:
bldmake bldfiles
Выполнение этих команд происходит без вывода какой-либо вспомогательной информации. Они используют файлы bld.inf и helloworld.mmp для генерации нового файлаabld.bat. Этот файл в отличие от bld.inf и helloworld.mmp не может быть портирован между различными IDE и не должен изменяться вручную.
Для компиляции и линковки в зависимости от используемого IDE введите
abld build wins udeb
Visual C++
abld build winsb udeb
Borland C++
abld build winscw udeb
CodeWarrior
Команда abld проведет компоновку проекта (другими словами компиляцию и линковку) для Series 60 эмулятора (на это указывают параметры wins, winscw или winsb) с отладочной информацией, встроенной в выполняемый бинарник (за это отвечает ключ udeb).
Как правило, работа над проектом и его компоновка производится внутри интегрированной среды разработки. Для работы с проектом необходимо из файлов bld.inf и *.mmp создать специализированный проектный файл среды разработки. Для Visual C++ эта операция должна быть проделана из командной строки с использованием инструментов, поставляемых Symbian. В случае с Borland или CodeWarrior это не обязательно, поскольку обе IDE могут непосредственно импортировать файлы bld.inf и *.mmp и автоматически создавать проектные файлы.
При работе из командной строки необходимо создатьabld.bat, если он еще не создан или пересоздать его, если были внесены какие-либо изменения в файлыbld.inf и*.mmp. Из командной строки этот файл создается с помощью команды:
bldmake bldfiles
Активируйте командную строку и перейдите в папку с вашим проектом, а затем выполните команду:
abld makefile vc6
В результате будет созданы файлы проекта и рабочей области для Visual C++ (helloworld.dsp и .dsw). Эти файлы будут находиться в подкаталоге \Epoc32\Build. Полный путь будет зависеть от местоположения вашего SDK, например:
\Epoc32\Build\EMCCSoft\HelloWorld\HelloWorld\Wins
Открывая файл рабочей области (helloworld.dsw) в Visual C++ вы можете производить компиляцию и линковку проекта простым нажатием клавишиF7 или через меню IDE:Build->Build HelloWorld.app
Если Вы используете Borland C++Builder 6 Mobile Edition, который базируется на C++Builder 6 Personal Edition и Mobile plug-in, то можете просто импортировать файл bld.inf проекта HelloWorld. Используйте команду меню IDE:File->New->Other. Затем выберитеMobile, а затем в открывшемся диалоговом окнеImport Mobile Application. Теперь просто откройте файл bld.inf.
ИспользуйтеCtrl+F9, илиProject->Make для сборки проекта. Для того чтобы собрать и запустить проект, используйтеF9 илиRun->Run. Выполнение этих команд каждый раз приводит к перекомпиляции проекта. Если Вы хотите просто запустить эмулятор, используйтеTools->Mobile Build Tools->Run Emulator. Вы можете сохранить проектные файлы Borland (.bpr и .bpg).
Также вы можете выполнить команду abld и использовать другие утилиты SDK типа aifbuilder и sisar через менюTools->Mobile Build Tools.
Как и в предыдущем случае, Вы можете просто импортировать файл bld.inf.
ВыполнитеFile->New и щелкните наMobile C++, а затем наObject Gallery. ВыберитеImport Symbian C++ Project. В выпадающем списке выберите используемую вами Series 60 SDK. Определите местоположение проекта и файла bld.inf. Нажмите клавишуNext и введите название проекта. С нажатием кнопкиFinish проект будет создан и открыт. Для сборки проекта используйтеCtrl+F9 илиProject->Make Project. Для запуска -F9 илиRun->Run Project или кнопкуMake andRun на панели инструментов.
Если Вы используетеMetrowerks CodeWarrior for Symbian, то можете импортировать файл HelloWorld.mmp, выбрав в меню IDEFile->Import Project from .mmp File.
В результате будет вызван мастер. Выберите SDK для работы с проектом, выберите файл .mmp, а затем платформуWINSCW. По умолчанию включен режим отладкиUDEB. Для сборки проекта можно использоватьF7 илиProject->Make.
Проектные файлы CodeWarrior (.mcp, .xml, .resources и .pref) автоматически создаются в папке с файлом HelloWorld.mmp.
Вы также можете создать проект CodeWarrior из командной строки. Для этого сначала выполните команду:
bldmake bldfiles
а затем
abld makefile cw_ide
Это приведет к созданию переносимого файла HelloWorld.xml в папке \Epoc32\Build\EMCCSoft\HelloWorld\HelloWorld\Winscw.
Теперь Вы можете использовать CodeWarrior для импортирования этого файла и создания проекта .mcp. ВыберитеFile->Import Project, выберите HelloWorld.xml и задайте имя для нового проекта, например HelloWorld. CodeWarrior сгенерирует и загрузит проект, который вы можете откомпилировать, отладить и запустить, используя средства IDE.
Автор: aRix