Разработка, отладка и тестирование приложений для Series 60 устройств, как правило, проводятся на специальном эмуляторе, который представляет собой Windows реализацию Series 60 устройства. В большинстве случаев процесс разработки с помощью эмулятора очень близок к разработке с использованием конкретного целевого устройства. Таким образом, вам совсем не обязательно иметь телефон для разработки приложения. Внешний вид используемого эмулятора может сильно изменяться. Он зависит от целевой платформы, используемой версии Series 60 и выбранной IDE. Например, вид панели можно настроить так, чтобы он был очень похож на панель конкретного телефона. Можно менять вид, размер, число кнопочек и других интерактивных элементов. Приложения, доступные на эмуляторе зависят от версии платформы и предпочтения изготовителя устройства.
К сожалению, устройства могут иметь некоторые особенности, которые невозможно воспроизвести на эмуляторе (виброзвонок, обратная связь, фотокамера, и т.п.). Таким образом, существует ситуации, когда невозможно провести отладку и тестирование программы, используя только эмулятор. Кроме того, эмулятор не точно передает скорость выполнения программ, их производительность и использование памяти.
При разработке программ в распоряжении программиста находится богатый набор всевозможных Windows утилит. Необходимо обратить внимание на то, что линковка и компоновка проекта должна происходить с использованием не стандартных библиотек Windows, а специальных, поставляемых в SDK. Полученный в результате бинарный Windows файл может быть запущен из-под эмулятора.
В процессе разработки вся информация о деталях линковки и компоновки проекта храниться в специализированном проектном файле. Различные среды разработки используют различные проектные файлы. Это обстоятельство гарантируют правильное использование эмулятором различных, используемых в процессе создания программы ресурсных файлов.
На рисунке 2 показано, что дисплей Series 60 устройств разделен на несколько областей: область состояния (Status Pane), основная область (Main Pane) и область управления (Control Pane). (Более подробную информацию можно получить, прочитав файл "Series 60 UI Style Guide", входящий в состав документации SDK. Файл содержит описание стандартов пользовательского интерфейса Series 60.)
Область состояния занимает верхнюю часть экрана (показана синим на эмуляторе). Основная область находится в середине экрана между областью состояния и областью управления. Область управления занимает нижнюю часть экрана и содержит программируемые клавиши.
Область состояния может отображать служебную информацию текущего приложения, например информацию о состоянии устройства: степень разряженности аккумулятора. Не смотря на то, что эта область очень часто используется приложениями, она может быть скрыта. Такая ситуация возникает в играх, использующих весь экран.
Основная область - главная рабочая область, которая используется приложением для отображения различных данных.
Область управления находится под основной областью и содержит изображения двух программируемых кнопок и индикатора прокрутки. Как и область состояния, область управления может быть скрыта. В таких ситуациях рекомендуется предоставить пользователю доступ к меню Options (По умолчанию это меню вызывается левой программируемой кнопкой).
Две программируемые кнопки используются для текущего меню Option и выполнения некоторого закрепленного действия. Четырехканальная навигационная клавиша (джойстик) используется для листания влево, вправо, вверх, вниз и для выбора (при нажатии в центре).
Вы можете взаимодействовать с эмулятором посредствам мыши или стрелочек для управления объектами на экране. Для ввода данных может использоваться клавиатура или мышка и нарисованные на панели эмулятора кнопочки. Взаимодействие с эмулятором близко, но не идентично взаимодействию с реальным устройством.
Автор: aRix