В этой небольшой заметке я хочу поговорить об ошибках, которых следует избегать при программировании Android приложений.
ПодробнееВ этом небольшом обзоре рассказывается об Android библиотеках, которые могут пригодиться при разработке мобильных приложений: Gson, Dagger, Retrofit, ion, Crashlytics, Picasso, Robolectric.
ПодробнееВ статье рассказывается о программировании жестов в Android. Речь пойдет о создании и управлении библиотекой жестов и о том, как организовать распознавание жестов в совем android приложении.
ПодробнееРечь пойдет о популярном кросплатформенном игровом open source движке MOAI. В сети практически нет статей, описывающих настройку среды программирования, что создает определенный барьер на пути программистов,желающих получить представление о его возможностях. Данная статья решает эту проблему.
ПодробнееВ статье описываются базовые принципы работы с Instagram через его открытый API. Рассказано, как правильно пройти процесс аутентификации и получить маркер доступа, как потом использовать его для загрузки изображений пользователя.
ПодробнееВ статье рассказывается о методике проверки подлинности пользователя на стороне сервера. В Android приложении вы используете класс GoogleAuthUtil который обращается к Google Play services и возвращает Вам "ID Token". Затем вы отправляете эту метку на свой сервер,и он, связавшись с Google, может выяснить какое приложение и какой пользователь пытаются получить данные. На серверной стороне общение с Google происходит через App Engine Cloud Endpoints.
ПодробнееВ статье описываются методы работы с изменением шаблона экрана при переориентации экрана в android. Рассмотрены способы автоматической и динамической(ручной) смены шаблона при переориентации экрана. Также показано, как реализовать блокировку автоматической ориентации экрана.
ПодробнееВ марте этого года компания Sony выпустила смартфон Xperia Sola. Одной из основных фишек смартфонов стала технология Floating touch, которая позволяет определять положение пальца на расстоянии нескольких миллиметров от экрана. В статье рассказывается об использовании Floating touch API в своих программах.
ПодробнееВ статье рассказывается об использовании AlarmManager для работы с планировщиком задач Android. На примере приложения-будильника показано, как можно заставить андроид запускать приложение по расписанию.
ПодробнееПоследнее время большой интерес у пользователей вызывает возможность распознавания речи в телефонах. Этой теме и посвящена данная статья. Мы разработаем приложение, которое будет распознавать речь пользователя и воспроизводить результат с помощью голосового движка "Text To Speech".
ПодробнееКак это ни удивительно, SMS сообщений сегодня остаются одним из самых востребованных сервисов, что вполне объясняет интерес, проявляемый Android разработчики к этой тема. Из данного урока Вы узнаете, как программно отправлять и получать SMS сообщения, как провести тестирование приложения на эмуляторе.
ПодробнееВ статье рассказывается о программировании звука в Android. Рассматриваются два класса: SoundPool и MediaPlayer. SoundPool удобно использовать для проигрывания коротких аудиоклипов. С его помощью можно проигрывать несколько звуков одновременно. Класс MediaPlayer лучше подходит для воспроизведения долгих аудио и видеороликов.
ПодробнееВ этом уроке описаны основные моменты, которые необходимо знать при использовании нативного кода в Android проектах. В статье затрагивается вопрос настройки среды разработки, написания нативных функций, их подключения и вызова из java кода, а также компиляции проекта.
ПодробнееЧетвертый урок посвящен спрайтовой анимации. Мы немного отвлечемся от создания игры про роботов и поговорим об анимации вообще. Разработаем небольшой учебный пример, демонстрирующий создание анимированного игрового персонажа.
ПодробнееВ этой небольшой статье поднимается вопрос оптимизации списков с целью обеспечения плавной прокрутки. Приводятся два простых приема, которые позволяют сделать работу с вашими списками гораздо более приятной.
ПодробнееВторой урок рассказывает о работе с графикой в Android через класс Canvas. Мы нарисуем на экране робота и заставим его двигаться по экрану. Также реализуем возможность перетаскивания робота.
ПодробнееНа прошлом уроке мы говорили о работе с графикой. Мы нарисовали робота, научили его двигаться по экрану. Код работает, но имеет существенный недостаток: мы никак не контролируем скорость выполнения нашей программы. То есть на быстрых телефонах робот будет двигаться быстро, а на медленных - медленно. Поскольку все телефоны разные, необходим механизм, который будет обеспечивать одинаковую скорость перемещения робота по экрану. Именно такой механизм и описан в этой статье.
ПодробнееВ статье рассказывается об использовании сенсоров, а точнее датчика ускорения, в Android. Мы разработаем простую программу, которая меняет цвет заднего фона, когда Вы трясете телефон.
ПодробнееВ этом примере рассказывается о том, как из своей программы запустить встроенное приложение для работы с камерой, а затем показать сделанный снимок. Показано, как создать соответствующий Intent из своей Activity, а затем получить результат его работы.
ПодробнееЭтот урок начинает серию статей, посвященных написанию аркадных игр для Android. Первый урок посвящен архитектуре будущей игры. Рассматриваются модули, описывается идея, создается заготовка приложения с отдельным потоком для игрового цикла.
ПодробнееЭто перевод документа с Android Developers, в котором рассказывается об использовании bluetooth в Android. Работа с Bluetooth состоит из четырех этапов: установка настроек bluetooth адаптера, поиск доступных для соединения устройств, установка соединения, передача данных. В статье приводятся примеры реализации каждого из этих этапов.
ПодробнееВ статье рассказывается об использовании технологии Drag and Drop в Android приложении. На примере шахмат описываются такие интересные моменты, как изменение вида объекта при перетаскивании и определение допустимости хода.
ПодробнееВ уроке описывается создание справочника-каталога на основе ListView и WebView. При запуске каталога будет отображаться список, каждая строка которого содержит картинку товара, его название и цену. При нажатии на строку в списке будет показана страница с подробным описанием товара. Описание товара будем представлять в виде HTML кода, для отображения которого используем компонент WebView.
ПодробнееВ этой небольшой статье рассказывается об использовании библиотеки AChartEngine для построения различных диаграмм и графиков в android приложениях. Приводится простой пример в котором создается и показывается круговая диаграмма.
ПодробнееВ этой небольшой статье описывается использование класса SAXParser для просмотра RSS ленты из Android приложения. В статье детально разобран процесс создания Android приложения и парсинг RSS ленты. Статья рассчитана на новичков.
ПодробнееВ статье рассказывается об использовании базы данных SQLite в Android проектах. Предполагается, что Вы знакомы с языком SQL, в противном случае Вы мало что поймете из этого повествования.
ПодробнееВ статье рассказывается о том, как использовать Action Bar вместо традиционного для Android 2.x меню настроек, как написать универсальное приложение, которое будет показывать или скрывать Action Bar в зависимости от платформы, где оно запущено.
ПодробнееВ статье рассказывается о работе с web-сервыисам (SOAP и REST) средствами Android API. Рассмотрены не только примеры отправки запросов и получения ответов, но и парсинг результатов в формате XML и JSON.
ПодробнееВ статье рассказывается о реализации виджета, содержащего анимацию. Автор попытался сделать свое анимированное приложение как можно менее требовательным к ресурсам, так как виджет выполняется впотоке менеджера главного экрана, и нагруженный виджет тормозитработу всего остального.
ПодробнееДэвид Карлссон, архитектор приложений из Sony Ericsson, дает несколько дельных советов, которые помогут Вам уменьшить размер создаваемых apk программ. Опытные программисты вряд ли найдут в этой статье что-то новое, а вот новички зачастую пренебрегают приведенными в статье простыми приемами, неоправданно расходуя память на телефонах своих пользователей.
Подробнее